Эгрегор. Определение. Ксения Меньшикова

Эгрегор — это структура, которая объединяет людей, защищает людей и усиливает их собою. Усиливает их с собой. Например, человек сам по себе значительно слабее человека, включенного в определенный род и семью. За ним стоит семья, и человек, включённой в род и семью, чувствует себя более устойчиво.

Более того, его информационная мощь в этом мире значительно больше, чем просто человека, не включённого никуда. Но такого не бывает, человек как минимум будет включён в какой-то родовой эгрегор. Почему это обязательно? Потому что родовой эгрегор всегда запрограммирован, программируется изначально, запрограммирован на принципе включенности по крови, а у каждого человека эта субстанция есть, поэтому он никак не может существовать сам по себе.

Стихийный эгрегор может включать в себя несколько родовых и семейных эгрегоров, сроки их жизни могут также значительно превышать срок жизни отдельно одного взятого человека. Другое дело, что потому что этот слой называется стихийным, потому что там такое броуновское движение, прямо как в живом пространстве вашего тела, там постоянно происходит как на рынке всякое-разное, движуха. Кто-то сидит там постоянно, кто-то является там временной структурой.

Например, фан-клуб какого-нибудь Спартака. Достаточно крупная и мощная структура, значительно превышающая, например, по мощи эгрегор вашей фирмы, эгрегор вашего предприятия. Потому что предприятие всё-таки запрограммировано вами или кем-то на определенную задачу, а здесь эта задача связано с жизнедеятельностью любимой идеи, любимой команды, и поэтому пока существует сам бренд, например, Спартака, поколение из поколения деды болели, дети болели, теперь внуки болеют.

То есть болеют — что называется, отдают свою жизненную силу на формирование этой системы. И тем не менее эта структура при всей ее достаточной мощи занимает именно стихийную позицию по той простой причине, что информационная компонента в ней узконаправленная, она не развивает сознание, она лишь позволяет человеку выплескивать излишнее количество эмоций. Следующим уровнем стоят профессиональные эгрегоры, которые в данном случае более живучие.

Например, профессиональный эгрегор футбола значительно превышает эгрегор какой-то одной конкретной команды. Профессиональный эгрегор врачей, журналистов, инженеров, физиков, химиков, ученых — он точно также значительно превышает по мощи своей завод, который, например, работает на идеях, сформированных учеными и так далее. -Джоан Роулинг написала Гарри Поттера, и с каждым годом возрастает всё больше, больше и больше количество фанатов.

Если посмотреть, то их огромное количество по всему миру, они являются ярыми приверженцами, и они воссоздают этот мир. Также и другие структуры, эгрегоры, например, Диснейленд и всё остальное, тоже подхватывают этот эгрегор. -Совершенно верно, но он не поедает его.

И внутри него лежит определённая идея, определённая идея, которая достаточно многофункциональна, то есть она может продлиться, прожить какое-то время. Но она не бесконечна, потому что, например, там лежит идея, сформированная из профессионального эгрегора литературы. К примеру.

Или из профессионального эгрегора фэнтези, есть такой. Это уже профессиональные эгрегоры, они включают в себя и Джоан Роулинг, и Рола Андерсона, и много, много, много других совершенно авторов, которые своей деятельностью формируют эгрегор литературы. А вот Джоан Роулинг своей вспышкой и невероятным фанатизмом относительно ее произведений лишь только поддерживает, они являются поддерживающей структурой самого эгрегора литературы.

А вот сам эгрегор литературы сформирован как раз определённым божеством, там лежит идея, идея бога, который занимался образованием, просветительством, но, что очень важно, никогда не являлся богом-управленцем, то есть богом-руководителем пантеона, потому что если сформируется эгрегор бога-руководителя пантеона, он всегда занимает позицию выше государства или по крайней мере государства минимум, никогда не опускается ниже. Но как правило это всегда выше. Это либо религиозная структура, то есть полный цельный полноправный культ, либо как минимум какая-то государственная структура, совсем минимум.

Вот как раз мы с вами и подошли к сознанию богов, которые формируют определённого рода эгрегоры. И здесь есть тоже определенные правила. Бог, разум которого, идея сформированная его разумом, которая впоследствии прородилась, проросла в виде определенного эгрегора, имел когда-то здесь представительство в этом мире.

При этом чем больше он имел культ, более серьёзный культ, он имел больше поклонников, больше почитателей и длинная была его жизнь, например, культ Зевса, культ Геракла, это был бешеный культ, сформированный здесь. И культ, например, Асклепия, несоизмеримый по силе, ибо Зевс значительно выше Асклепия. Поэтому культ Асклепия мог сформировать только лишь эгрегор профессиональной медицины, но неспособен, недостаточно ему сформировать эгрегор государства или эгрегор религии.

А культ Зевса, который был значительно мощнее, настолько информационно богат, что вполне способен сформировать и культ религии, и культ государства. Пока всё понятно? То есть от информационной мощи самого бога зависит иерархическая позиция. Другое дело, что эта информационная мощь никогда не остается неизменной, она всегда подвергается конкуренции, провокации со стороны других каких-то систем, других каких-то богов, которые способны умалить эту самую информационную мощь.

В легендах это рассказывается как победа одного бога над другим, победа одного культа над другим. Например, Тифон, который поверг Зевса в бегство. Это показано, что бог дал слабину, то есть он умалил себя, он потерял часть своей бытииной массы, и легенда об этом рассказывает, как это произошло.

Тифон украл у него сухожилие, то есть бог не смог двигаться, он не смог экспансироваться, распространять себя дальше. И только лишь посредством хитроумного Гермеса эти сухожилия были возвращены ему обратно, и бог получил обратно свое преимущество, свою силу. Тем не менее, легенда рассказывает об этом так, рассказывая именно о борьбе культов, о борьбе идей, о борьбе сил различных богов.