Алистер Кроули, Телема и их магическое наследие. Ксения Меньшикова

-Ваше мнение о Кроули, телемитах и взгляд вашей школы на телему. -Очень хороший вопрос, очень хороший взгляд. С большим уважением я отношусь к учению Алистера Кроули и вообще к юнгианству как таковому, и на телема как на систему его, которая имеет достаточно большое продолжение и в прошлом, и в будущем. Очень серьезный проект, очень серьезные ритуалы.

Другое дело, что ими надо заниматься всю жизнь, потому что это система, система требующая очень глубинного подхода, очень глубинного анализа, ей нельзя позаниматься и бросить, потому что это не система развития себя, это система развития канала определённых божеств. Здесь человеческая личность, человеческое сознание не имеет никакого значения вообще, потому что это уровень жречества, и телема — это тоже уровень жречества. Архетипы божеств, которые стоят за учением Алистера Кроули, механизм удержания этих архетипов, который в свое время был доведён Юнгом до совершенства, по крайней мере, задав основные фундаменты и стены, как держать архетип и как устанавливать более плотный контакт с теми или иными ушедшими во тьму божествами.

Телема как система вырабатывает некоторое количество очень важных ритуалов, которые нужно также доводить до совершенства. То есть любая ритуалистика становится рабочей со временем, с годами. Точно также, как и любая религия, начиная с христианства и заканчивая всеми остальными.

Прежде чем сделать свой ритуал рабочим, то есть удерживающим плотный информационный контакт и делающим этот контакт понятным как божеству, так и человеку, который на обратной стороне этого канала стоит, на это ушло очень много времени. Христианство нарабатывало себя столетия, столетия они намаливали, изобретали формулы, изобретали рабочие механизмы. Телема как последователь в умении употреблять и держать канал.

Само учение Алистера Кроули имеет отношение, конечно же, к Древнему Египту. Древний Египет — это была такая первоначальная система, которая была предназначена как раз для того, что прежде всего она нарабатывала механизмы, как человеку в течение своей жизни плотно удерживать канал с одним и тем же божеством, которое его ведёт, и не допускать никаких помех на этот канал. Параллельно с этим они нарабатывали правильную алгоритмизацию первоосновы смерти.

Телема является преемником этой традиции, является логичным продолжением. Алистер Кроули является древней реинкарнацией одного из древних жрецов египетского пантеона. Он сохранил в себе память, он сохранил в себе пусть первичную, но связь с определенными духами, божествами, и в течение жизни он эту связь делал понятной и осязаемой, рабочей, сформировал нужное количество ритуалов, чтобы даже тот человек, который ни по духу, ни по крови не имеет отношения и связи с египетскими жрецами, могли эти ритуалы использовать для того, чтобы добиваться нужного эффекта.

То есть грубо говоря, если мы возьмем все механизмы, наработанные Алистером Кроули, и наложим их на любую другую систему, то есть не саму формулу, а сам принцип их построения, то они будут работать абсолютно в любой системе. Понятно объяснила? То есть они наработали механизмы для всех. Есть такое образное понятие, спасибо Герману Гессе, «игра в бисер», то есть собирание мелких деталей, связывание того, что увязать невозможно, как в данном случае музыку с математикой, но за всем этим стоит определенный смысл.

Сумев увязать неувязываемое, мы сможем тот же принцип перенести на любую другую систему. Формула, выработанная на канале одного божества, принцип построения каналов мы переносим на другое божество, и тот же самый принцип помогает нам выстроить канал с божеством, культ которого уже давным-давно утерян, который мы поднять не можем, потому что нет знаний, нет культа. Употребляя к этому божеству универсальные принципы построения формул магических, мы понимаем эту силу, и из небытия даем ей возможность поделиться своим знанием и даем возможность проявиться здесь еще раз.

Так работает сознание мага. Когда одну структуру он разбирает по грамму, по микронам до такой степени, что становится понятен ее механизм, и этот механизм потом собирается на другом канале. Поэтому Алистер Кроули в этом отношении виртуозно передал эту информацию, которую древние египетские жрецы по причине собственной жадности и борьбы за власть, конечно же, никому не передавали.

А все знания, которые когда-то хранились в их в храмах, были при нашествии персов торжественным образом сожжены, как и Александрийская библиотека.