Бог Гермес и Бог Локи — это одна и та же сила или разные. Ксения Меньшикова

-Ксения Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, про отличие бога Гермеса от бога Локи. Почему гермы бывают четырехликие? Каковы особенности налаживания контакта с этой силой? Как соотносится продвижение по кастам от касты земледельцев вперед с особенностями этой силы, ведь это люди, не особо принимаемые системой? -Давайте начнем с конца, с окончания вопроса. Как продвигаются люди этой силы — это, видимо, силы Гермеса или силы Локи, с системой. Хочу сказать, что идет взаимодействие с системой людей этого канала совершенно замечательно.

Потому что и бог Гермес и бог Локи — это боги, которые способны мимикрировать под любую систему. Абсолютно. То есть одеть любые маски, превратиться в любое божество и стать им и действовать как он, при этом не теряя своей сути.

Вот если человек рожден, и его сознание существует на этом канале, он априори должен обладать такими же самыми возможностями, поэтому вопрос, как внедриться в систему, вообще не стоит перед человеком подобной силы. И если он действительно носитель этой силы, то система его просто не распознает, она не распознает в нем не своего, она будет его автоматически воспринимать как своего, при этом он своим никогда не станет, потому что Локи — это Локи, а Гермес — это Гермес. Теперь об этих божествах.

Я бы не сказала, что между ними можно поставить знак равно. Скорее уж можно ответить словами Мефистофеля «я часть той силы, которая вечно хочет зла и вечно совершает благо». То есть они части общей силы, но это разные стороны.

Объединяет их одно: это боги, не имеющие стабильной прописки. Они не имеют постоянного лика. Гермы, которые ставились на дорогах Европы, в частности, в Греции, в Риме, в Македонии, на Балканах, с одной стороны, это межевые столбы, которые помогали людям определить границы территории, границы пространства.

Это для человека, это один лик. Другие лики служили совсем для иных вещей. Четыре лика Гермеса — это как четыре лика того же Свентовита, освещает четыре стороны.

В магическом смысле гермы выполняют функцию собирателя информации. То есть герма смотрит на все четыре стороны и со всех четырех сторон берет информацию о событиях, происходящих в пространстве. Это как некий узел в цепи, который аккумулирует в себе информацию и передает ее уже дальше для обработки дальнейшими системами.

Гермы выполняют именно эту функцию для магии, для оккультизма. Для человека это межевой столб, это граница, это определенного рода граница, которая не только показывает свое и чужое пространство, но и направляет пути людей. У Локи совсем другая функция, Локи людьми вообще никогда не занимался.

Он поучаствовал в их создании, собственно говоря, на этом все и закончилось. Люди не его забота, как предмет приложения его интересов. Но для богов выполняющий ту же самую функцию.

Он перераспределял информацию, он уравновешивал собой пространство там, где это было необходимо, он выявлял уязвимости в системе, и при этом у Локи функция трикстера в данном случае значительно сильнее, чем у Гермеса. Потому что Гермес вестник богов, он проводник душ, он распределяющий информацию согласно алгоритму богов, он не оспаривает их действия. Тогда как Локи мог указать уязвимости, причем в самой жесткой и самой неприглядной форме, что Гермес никогда не делал.

Они части одной силы, силы, которая движет процессами, которая перераспределяет информацию, но вот назначение этого процесса у Локи и у Гермеса абсолютно разные. Поэтому нельзя ставить между ними знак равно. То, что они равны по функциям, совершенно не значит, что они равны по мотиву.

Но при этом при всем они части единой силы. Это сложно понять, когда мы привычно воспринимаем бога в обличье человека, но чем обличье человека? Оно неделимо. Когда человек дома одним ликом, на работе другим ликом, с друзьями третьим ликом, мы этого человека называем двуличным.

А это всегда оскорбление. Это всегда унижающая форма. Назвать бога двуличным, если это, конечно, не двуликий Янус, которому положено по самой структуре его разума невозможно его отделить, представить его в нескольких вариантах,в нескольких ипостасях.

Греки могли, у них были немножко другие взаимодействия с богами, они знали, что боги могут в разнообразных ликах приходить. В виде животных и в виде не животных, в виде какого-нибудь огненного шара или молнии, в виде ветра и бурной волны, это все были боги. У греков в мировоззрении не было этого когнитивного диссонанса, как бы сейчас сказали, у них эти шаблоны не рвались.

А у сегодняшнего человека они рвутся, у того, кто в форму монотеизма загнан, он не понимает о том, что бог это не человек, и он вполне себе делим. Четыре лика Гермеса, как и лики других богов — это ведь не просто другое лицо, другое выражение, другая одежда, это другая суть, другая натура, другой характер, другой нрав. Вчера ты общался с Гермесом, который был вестником, сегодня ты общаешься с Гермесом, который вор, и он уводит у тебя все самое ценное.

Это один и тот же Гермес, но при этом при всем это два разных Гермеса. Это сила, это разум, он не имеет человеческого обличья, человеческой природы, он может проявиться в человеческой природе, если ему так хочется или это необходимо, а может не проявляться. И Гермес, и Локи — это разумы, и они могут проявляться как угодно, выражаясь сегодняшним понятным языком, это системные процессы, они не обязаны быть одинаковыми всегда они всегда такие, какие нужно в момент приложения к задаче.

Как бы вы отнеслись к программе на своем компьютере, например, WORD, в котором вы печатаете или какая-нибудь программа, чтобы письмо отправить, вы пишите что-то, а он в момент отображения отображает вам все время одно и то же: «съешь еще раз этих прекрасных французских булок». Что бы ты ни написал, он тебе всю дорогу про эти французские булки. Вот это приблизительно то, что мы пытаемся сделать с разумом богов.

Мы пытаемся его стабилизировать, превратить его в эту французскую булочку. Зачем? Не надо. Если вы хотите познать богов, а это сложнее,чем познать одного бога, который описан, понятен, и какая бы он не был гнида сообразно этому завету, он все равно один, другого-то нет, выбирать-то не из чего, надо жить с чем есть.

А здесь какое многообразие и ликов, и богов. И если человек отказывается чувствовать и думать, он будет пытаться загнать бога в какую-то определенную граничную форму и взаимодействовать с этой граничной формой, совершенно забывая про суть. Когда вандалы пришли в Дельфы и завоевали этот город, они пришли в дельфийский храм, дельфийский оракул, оракул Аполлона.

А эти неумытые варвары были как раз кельты, Астерикс и Обеликс, из этой же серии, если вы смотрели это гротескное кино. Когда они пришли в этот храм, они увидели прекрасные скульптуры Аполлона. Они спросили, кто это.

Им ответили — это наш бог, Аполлон. Кельты очень долго смеялись. а потом объяснили почему.

Они сказали — вы превратили своего бога в такого же маломощного уродца, какие вы сами. Мы захватили вас, мы захватили вашего бога. И разбивают статую.

Ну и где этот бог? Вот наши боги, боги кельтов, это дерево в лесу, это огромный мегалит, это крик птицы, это шум воды, мы не можем это уничтожить, потому что это есть всегда. А вы своих богов сделали ничтожными, поэтому вы достойны того, чтобы быть рабами, а ваши боги достойны того, чтобы быть разбитыми. И если посмотреть на логику неумытых варваров и кельтов, разве ж они не правы? Остерегитесь загонять бога в рамки собственного, скорее всего, скудного представления о нем, позвольте ему быть, просто быть.

И посмотрите, что из этого получится.