Что есть стихии. Часть 1. Ксения Меньшикова

Стихии — это прежде всего энергии. Стихийные силы, как мы это с вами знаем, как мы это с вами видим из мифов, из каких-то источников. И под таким термином, как правило, употребляется, когда говорится о чём-то, с чем человек не может справиться. Когда мы употребляем термин стихийный.

Верно? А что ещё мы подразумеваем под термином стихии? Внезапный, спонтанный, хаотичный, непредсказуемый, то есть всё, что не подвержено человеческому разуму, пониманию человеческого разума. Всё только отрицательное, потому что, как правило, если человек чего-то не знает, он этого боится. Соответственно, наша с вами будет первая задача — избавиться от подсознательного страха перед стихиями.

Потому что в противном случае у нас ничего не получится. Мы будем употреблять этот термин и внутренне содрогаться. От того что не дай бог он сейчас наступит.

Сможем ли мы пробудить в себе стихии, если будем бояться именно этого факта? Нет, не сможем. Дело в том, что, когда человек употребляет этот термин, термин «стихия», прилагая его к природным силам, сразу становится понятно, что это приложение демонстрирует для самого же человека, что есть в этом мире что-то, чего он не знает, никогда не узнает и никогда не сможет с этим вопросом справиться. Употребляя термин «стихийный» и говоря о стихийных силах, человек признает свое бессилие против природы.

Изначально отказываясь от.. не просто от борьбы, есть вещи, с которыми, возможно, и не надо бороться, а даже от самого факта познания. Потому что как можно познать то, что непонятно? Как можно познать то, чем невозможно впоследствии управлять? Человек, как правило, не боится того, что предположительно он может использовать в качестве своего инструмента.

То есть то, чем он сможет командовать, то, чем он сможет управлять, поработить и так далее. Вот если мы хотим познать стихийные силы, пробудить их и не поставить на службу себе, это, наверное, будет неправильный термин, а научиться с ними взаимодействовать, как с силами, способными взаимодействовать с человеком, мы прежде всего должны изменить к ним отношение. Свое отношение.

Что же такое стихии? Что же такое стихийная сила, с которой мы с вами будем работать, которую будем пытаться пробудить в себе? Это базовые первичные элементы, из которых соткано всё в этом мире. Абсолютно всё. И в зависимости от различного комбинаторного сочетания образовываются и формы, и образы, и всё, что имеет материальное и нематериальное отображение.

Всё есть производная стихий. Этот стул — это сочетание стихий, просто в своём объёме, тело человеческое есть сочетание стихий, разум человеческий есть сочетание стихий, и всё, на что бы сейчас ни упал наш взгляд и не коснулась мысль, всё по сути есть стихийное сочетание. Стихии — это мельчайшие элементы окружающей реальности, которые есть в абсолютно во всём, они есть общее и неделимы.

То есть когда начинается познание какого-то явления, элемента природы, учёные прежде всего начинают делить, дробить его на части. Пока это дробление не станет невозможным. Вот когда это дробление перестает быть возможным, мы дошли до элементарной частицы.

Вот стихия — это элементарная частица. Но не в математическом, не в физическом смысле, а в смысле скорее более оккультном, более мистическом, более магическом. Познать этот магический, оккультный смысл — это увидеть общее, что объединяет людей, увидеть общее, что объединяет все элементы живой и неживой природы, это увидеть что-то такое, что является строительным материалом для реальности, строительным материалом для творения.

Один из магических законов говорит о том, что если есть, например, 2 палитры с разным количеством элементов, и есть некий элемент, который является общим для этих палитр, то этими двумя палитрами можно управлять через этот общий элемент. Это понятно? Очень простой закон. Таким образом, в приложении к стихиям закон раскрывается следующим образом: если в тебе есть стихия огня, во мне есть стихия огня, в Васе есть стихия огня, мы объединены вместе наличием этой стихии огня.

И соответственно, любое изменение в стихиях повлечет изменение и во мне, и в тебе, и в Васе. И на этом по сути, на этом простейшем законе, и строится всё понятие магии. Всё понятие о магическом искусстве.

Найди общий элемент, научись управлять не всей системой, а только этим общим элементом, и ты будешь управлять всей системой. Это ясно? Всё очень просто. Вот этому мы с вами попробуем научиться — находить общие элементы, учиться ими управлять и, соответственно, через управление общим элементом управлять всей своей реальностью.

Всё очень просто. Но это просто так на бумаге. А забыли про овраги.

Есть определенные сложности на пути, с которыми нам с вами предстоит справиться. Первая сложность, с которой сталкивается каждый идущий по пути развития магического искусства — это избавление от своих собственных страхов. Прежде всего, как уже было сказано, эти страхи связанные с непониманием.

Следовательно, если возникает понимание, если пробуждается понимание, то эти страхи начинают отходить на какой-то второй план. Трудность вторая, с которой обязательно сталкиваются все желающие познать мир с магической ветки бытия, это собственная невнимательность. Мы невнимательны, к величайшему сожалению, хотя это качество мы всячески пытаемся развивать.

Человек существо инертное. Почему человек существо инертное? Потому что так проще. Пока катимся по инерции, по какой-то определённой колее, во-первых, происходит огромнейшая экономия сил и энергии.

Потому что когда мы начинаем познавать что-то новое, на каждое новое познание у нас уходит дополнительное количество энергии. Как в детстве — когда про этот мир мы ничего не знали, он нам казался очень большим и интересным. А как только мы про него узнали более или менее что-то понятное, как им пользоваться, как им управлять, он перестал быть для нас интересным, потому что никаких новых элементов мы в него уже не включаем.

Соответственно, внимательность — это то самое качество, которое позволит вам видеть этот мир немножко в другом аспекте. И это качество, как любой навык, кому-то приходит от рождения, и тогда мы говорим об этом человеке, что этот человек немножко другого формата и немного другого склада ума, он в этом своём складе ума видит то, чего не видят другие. Это в любом случае человек немножечко от не от мира сего, соответственно, общая масса может воспринять этого человека как изгоя, а это неприятно.

Это неприятно, если заранее не быть готовым к этому. Это вторая сложность — отсутствие внимательности. И вот это качество внимательности, как уже было сказано, оно может быть либо врождённое, то есть ты с ним родился, и тогда это называется талантом, какой-то особенной способностью.

Но не все приходят с талантами, кому-то приходится эти способности и таланты развивать и зарабатывать. Верно? То, что тебе качества внимательности, возможно, не даны были от рождения, в этом нет совершенно ничего сложного, страшного, просто тебе придётся приложить больше усилий для того, чтобы эти качества развить. Но фокус заключается в том, что с качеством внимательности приходят обычно все люди в этот мир.

Просто попадая в эгрегориальную среду, в среду взрослых людей, умных людей, которые воспитывают своего ребёнка не для того, чтобы ему отбить эти качества внимательности целенаправленно, а только для того, чтобы ему было просто удобно выживать, сознание ребенка проходит через этапы программирования, в него вшиваются некие стереотипные шаблонные модели, обществом вживляются, необязательно вашими родителями, и, живя по этим общим шаблонам, моделям, соответственно, ты не тратишь время на познание чего-то нового, на разрушение этих моделей, на формирование новых себе лично, так, как тебе надо. Поэтому качество внимательности, как правило, атрофируется со временем, и обычно когда уже ребёнок входит в стадию взрослости, то есть в первый этап полового созревания, если он не сумел сохранить в себе эти особенности, они у него сходят на нет. И чем позже ты начинаешь вспоминать о том, что у тебя эти качества есть, тем сложнее соответственно тебе становится.

Но сложность — это не означает невозможность. Просто когда что-то сделать сложно, надо потратить на это больше времени. И вы должны быть к этому готовы, что возможно именно в вашем случае это качество придется развивать дополнительно, это качество придётся..

на его пробуждение потратить больше времени. Здесь определённую легкость, определённую простоту достижения этого вопроса могут получить люди с психотипом Ребёнка. Человек с психотипом Ребёнка — человек, который познает этот мир.

Соответственно, качество внимательности является неотъемлемым фактом познания этого мира, поэтому оно у них есть. Человек с психотипом Родителя приходит для того, чтобы этот мир структурировать и управлять, соответственно, сами понимаете, что это качество, качество внимательности у него немножечко атрофировано или просто специфично, чтобы не отвлекать сознание от более серьёзных, умных, глобальных задач. Поэтому на факультете Стихий, как ни странно, основные трудности появляются у людей с психотипом Родителя, а не Ребёнка.

Потому что стихии невозможно познать. Они не информационны, это энергия. Значит, их можно только почувствовать.

Потому что познать мы можем только то, в чём присутствует информационная компонента. В большей степени. А почувствовать то, в чём присутствует энергетическая.

Понятно я объяснила? Соответственно, у детей, у людей с психотипом Ребёнка, в большей степени развиты нижние тела, тела подсознания. Развиты — это значит раскачены, и качество внимательности там, на этих уровнях, присутствует в большей степени. У людей с психотипом Родителя в большей степени развиты высшие тонкие тела от ментала и выше, соответственно, качество внимательности человек с психотипом Родителя в большей степени реализует на информационных пластах сознания.

А поскольку мы опять же говорим сейчас о стихиях, то есть о чувственных моментах, то соответственно в большей степени успех и простота достижения здесь гарантирован людям с психотипом Ребёнка. Это я говорю к тому, что люди с психотипом Родителя должны приготовиться к тому, что будет немножечко трудно. Если вы эти качества не развивали заранее и не научились внимательности к своим собственным телесным ощущениям.

Я надеюсь, что научились. Научились? Это хорошо. Значит, вам проще будет на этом курсе, на этом факультете.